Нужен резонатор
|
|
Enriko | Дата: Пятница, 22.02.2008, 19:03 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
| Изготовление выхлопной системы двухтактного двигателя Чтобы изготовить резонатор, надо знать его размеры, или расчитать их с помощью программы http://fpp.hamradio.si/roost/ Отрисовать резонатор в AvtoCad Изогнуть в AvtoCad Сделать развёртки в AvtoCad или программой http://www.pulserate.com/index.php?content=download каждого кусочка трубы . будет много кусочков, все они пронумерованы, распечатать принтером, выстричь и перенести на металл, выстричь из металла, согнуть в колечки и сварить.Добавлено (22.02.2008, 19:03) --------------------------------------------- Когда всё выстрижено из металла, надо согнуть кусочки, если гнуть в ручную, очень сложно добиться округлости колец, кольца получаются элибсные, что сказывается на качестве стыковки их друг с другом. Поэтому лучше воспользоваться небольшими ручными вальцами, изготовить которые довольно просто. После изгиба колечек возникает вопрос сварки. Если варить газом, швы получаются карявые и высокие, которые портят внешний вид трубы. Вот пример трубы изогнутой в ручную и сваренной газом http://www.motosam.nm.ru/Scooters/scotfoto/20.htm Варить желательно аргоном, но многим это недоступно, поэтому мы изготовили роликовую отбортовку, котрая ровно итгибает края колечек под сварку. Пример швов после отбортовки
|
|
| |
Alex | Дата: Пятница, 22.02.2008, 19:05 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Слишком много стыков, наверно в трубе будут сильные завихрения у стенок трубы
|
|
| |
Enriko | Дата: Пятница, 22.02.2008, 19:09 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
| От стыков никуда не денешся, если делать длинные конуса, гнуть будет проблематично. Когда мы варили стыки, края колечек отгибали на 90 гр и сваривали отогнутые кромки, там действительно были впадины с внутренней стороны на которых возможны завихрения Сейчас откатываем кромку колечка и вставляем одно в другое, затем пропаиваем Впадины с внутренней стороны трубы минималиные, к тому же при пайке латунью металл не нагревается до критической температуры плавления и не переходтит в окалину, что сказывается на долговечности трубы при минимальной толщине стенки.
|
|
| |
Shrek | Дата: Пятница, 22.02.2008, 19:11 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Гнуть буду с помощью свинца, а глушак сделаю из алюминевой банки диаметром 60мм длиной 250мм вставлю туда флейту и набью алюминевой струшкой. Поворот до саксофона: (есть чертежь, но надо доработать). PS. где можно купить сталь толщеной 0.6-0.65?
|
|
| |
Enriko | Дата: Пятница, 22.02.2008, 19:12 | Сообщение # 5 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
| Quote (Shrek) Гнуть буду с помощью свинца Будешь гнуть патрубок от резонатора до глушителя? Очень маленький радиус изгиба, тонкостенная труба может лопнуть. Я сейчас над этим работаю, проектирую специальный трубогиб. Поворот от цилиндра до саксафона (резонатора) можно тоже сделать из колечек, высылай чертёж, сделаю развёртки, склеишь из бумаги и примеряешь к мотору. Сталь лучше бери не тоньше 0,8, стричь и гнуть труднее, зато труба будет ходить дольше, хотя потренироваться можно и на 0,5, сделать пробную трубу и протестировать на скуте, если всё ОК, делать рабочую из 0,8-1мм. Пробную трубу необязательно нести варить к сварщикам, можно самому спаять латунью с помощью примитивной бензиновой горелки, проволоку латунную 1мм и флюс можно купить в магазине "Все для сварки" Металл для тля трубы 0,5-1мм можно купить в любом металлоторге, но там продают листами 1м х 2м, а можно найти в газете фирмы, занимающиеся изготовлением вентиляции и за копейки набрать там обрезков (только не бери цинковку, запаришся варить)
|
|
| |
Alex | Дата: Пятница, 22.02.2008, 19:13 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Как по трубам результаты?
|
|
| |
Enriko | Дата: Пятница, 22.02.2008, 19:16 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
| Примерно вот так
|
|
| |
Alex | Дата: Пятница, 22.02.2008, 22:09 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Нормально получается
|
|
| |
Enriko | Дата: Пятница, 22.02.2008, 22:13 | Сообщение # 9 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
| Фотки крепёжки муфлера сразу после сварки После окончательной доработки
|
|
| |
Toporkoff | Дата: Пятница, 22.02.2008, 22:15 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Вобщем то неплохо но муфлер я бы завернул и расположил над трубой. Много кусочков это хорошо ведь чем больше тем плавнее переходы. Недоработаный сварочный стык это минус но если похромировать трубу внутри то это сгладит неровности... Ну и какие результаты? как перенастраивал (менял) карбыратор, что пришлось изменить в трансмисии? А программа для расчета трубы еще доступна где нибудь? если можеш кинь мылом toporkoff@moto.com.ua
|
|
| |
Max-biker | Дата: Пятница, 22.02.2008, 22:17 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Quote (Toporkoff) Вобщем то неплохо но муфлер я бы завернул и расположил над трубой. Много кусочков это хорошо ведь чем больше тем плавнее переходы. Недоработаный сварочный стык это минус но если похромировать трубу внутри то это сгладит неровности... Ну и какие результаты? как перенастраивал (менял) карбыратор, что пришлось изменить в трансмисии? А программа для расчета трубы еще доступна где нибудь? если можеш кинь мылом toporkoff@moto.com.ua ну менять нужно жиклёр, + 3-10% ставить... + грузики полегче. Трубы класса спорт, которые делает Енрико, дают хорошую прибавку в динамике и максималка на 3-5 км/ч больше. Класса рейсинг ещё не тестил.
|
|
| |
Enriko | Дата: Пятница, 22.02.2008, 22:21 | Сообщение # 12 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
| Ещё трубу сегодня делал, короткую верховую, старался чтоб оригинальная была....
|
|
| |
Jopp | Дата: Пятница, 22.02.2008, 22:22 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Вы упомянули "ручные вальцы", с помощью которых скручиваете конуса. Мне хотелось бы хотя бы посмотреть фотку этого чуда, и желательно кратенькое описание
|
|
| |
Enriko | Дата: Пятница, 22.02.2008, 22:24 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
| Фотку могу сделать только в выходные а чертеж счас скину на мыло
|
|
| |
Jopp | Дата: Пятница, 22.02.2008, 22:25 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Чертёж получил, спасибо огромное. Фотки теперь не надо, вроде разобрался
|
|
| |