Motosam Воскресенье, 28.04.2024, 13:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Нужен резонатор - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Форум » Техника » Выхлопная система » Нужен резонатор
Нужен резонатор
EnrikoДата: Пятница, 22.02.2008, 19:03 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
Изготовление выхлопной системы двухтактного двигателя
Чтобы изготовить резонатор, надо знать его размеры, или расчитать их с помощью программы http://fpp.hamradio.si/roost/
Отрисовать резонатор в AvtoCad

Изогнуть в AvtoCad

Сделать развёртки в AvtoCad или программой http://www.pulserate.com/index.php?content=download
каждого кусочка трубы .

будет много кусочков, все они пронумерованы, распечатать принтером, выстричь и перенести на металл, выстричь из металла, согнуть в колечки и сварить.

Добавлено (22.02.2008, 19:03)
---------------------------------------------
Когда всё выстрижено из металла, надо согнуть кусочки, если гнуть в ручную, очень сложно добиться округлости колец, кольца получаются элибсные, что сказывается на качестве стыковки их друг с другом. Поэтому лучше воспользоваться небольшими ручными вальцами, изготовить которые довольно просто.
После изгиба колечек возникает вопрос сварки. Если варить газом, швы получаются карявые и высокие, которые портят внешний вид трубы.
Вот пример трубы изогнутой в ручную и сваренной газом
http://www.motosam.nm.ru/Scooters/scotfoto/20.htm
Варить желательно аргоном, но многим это недоступно, поэтому мы изготовили роликовую отбортовку, котрая ровно итгибает края колечек под сварку.
Пример швов после отбортовки

 
AlexДата: Пятница, 22.02.2008, 19:05 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Слишком много стыков, наверно в трубе будут сильные завихрения у стенок трубы cry
 
EnrikoДата: Пятница, 22.02.2008, 19:09 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
От стыков никуда не денешся, если делать длинные конуса, гнуть будет проблематично.
Когда мы варили стыки, края колечек отгибали на 90 гр и сваривали отогнутые кромки, там действительно были впадины с внутренней стороны на которых возможны завихрения

Сейчас откатываем кромку колечка и вставляем одно в другое, затем пропаиваем

Впадины с внутренней стороны трубы минималиные, к тому же при пайке латунью металл не нагревается до критической температуры плавления и не переходтит в окалину, что сказывается на долговечности трубы при минимальной толщине стенки.
 
ShrekДата: Пятница, 22.02.2008, 19:11 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Гнуть буду с помощью свинца, а глушак сделаю из алюминевой банки диаметром 60мм длиной 250мм вставлю туда флейту и набью алюминевой струшкой. Поворот до саксофона: (есть чертежь, но надо доработать).
PS. где можно купить сталь толщеной 0.6-0.65?
 
EnrikoДата: Пятница, 22.02.2008, 19:12 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
Quote (Shrek)
Гнуть буду с помощью свинца

Будешь гнуть патрубок от резонатора до глушителя? Очень маленький радиус изгиба, тонкостенная труба может лопнуть. Я сейчас над этим работаю, проектирую специальный трубогиб.
Поворот от цилиндра до саксафона (резонатора) можно тоже сделать из колечек, высылай чертёж, сделаю развёртки, склеишь из бумаги и примеряешь к мотору.
Сталь лучше бери не тоньше 0,8, стричь и гнуть труднее, зато труба будет ходить дольше, хотя потренироваться можно и на 0,5, сделать пробную трубу и протестировать на скуте, если всё ОК, делать рабочую из 0,8-1мм.
Пробную трубу необязательно нести варить к сварщикам, можно самому спаять латунью с помощью примитивной бензиновой горелки, проволоку латунную 1мм и флюс можно купить в магазине "Все для сварки"
Металл для тля трубы 0,5-1мм можно купить в любом металлоторге, но там продают листами 1м х 2м, а можно найти в газете фирмы, занимающиеся изготовлением вентиляции и за копейки набрать там обрезков (только не бери цинковку, запаришся варить)
 
AlexДата: Пятница, 22.02.2008, 19:13 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Как по трубам результаты?
 
EnrikoДата: Пятница, 22.02.2008, 19:16 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
Примерно вот так

 
AlexДата: Пятница, 22.02.2008, 22:09 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Нормально получается biggrin
 
EnrikoДата: Пятница, 22.02.2008, 22:13 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
Фотки крепёжки муфлера сразу после сварки


После окончательной доработки

 
ToporkoffДата: Пятница, 22.02.2008, 22:15 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Вобщем то неплохо но муфлер я бы завернул и расположил над трубой. Много кусочков это хорошо ведь чем больше тем плавнее переходы. Недоработаный сварочный стык это минус но если похромировать трубу внутри то это сгладит неровности...

Ну и какие результаты? как перенастраивал (менял) карбыратор, что пришлось изменить в трансмисии?

А программа для расчета трубы еще доступна где нибудь?
если можеш кинь мылом toporkoff@moto.com.ua

 
Max-bikerДата: Пятница, 22.02.2008, 22:17 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Quote (Toporkoff)
Вобщем то неплохо но муфлер я бы завернул и расположил над трубой. Много кусочков это хорошо ведь чем больше тем плавнее переходы. Недоработаный сварочный стык это минус но если похромировать трубу внутри то это сгладит неровности...
Ну и какие результаты? как перенастраивал (менял) карбыратор, что пришлось изменить в трансмисии?
А программа для расчета трубы еще доступна где нибудь?
если можеш кинь мылом toporkoff@moto.com.ua

ну менять нужно жиклёр, + 3-10% ставить... + грузики полегче.
Трубы класса спорт, которые делает Енрико, дают хорошую прибавку в динамике и максималка на 3-5 км/ч больше.
Класса рейсинг ещё не тестил.
 
EnrikoДата: Пятница, 22.02.2008, 22:21 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
Ещё трубу сегодня делал, короткую верховую, старался чтоб оригинальная была....


 
JoppДата: Пятница, 22.02.2008, 22:22 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Вы упомянули "ручные вальцы", с помощью которых скручиваете конуса. Мне хотелось бы хотя бы посмотреть фотку этого чуда, и желательно кратенькое описание
 
EnrikoДата: Пятница, 22.02.2008, 22:24 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
Фотку могу сделать только в выходные а чертеж счас скину на мыло
 
JoppДата: Пятница, 22.02.2008, 22:25 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Чертёж получил, спасибо огромное. Фотки теперь не надо, вроде разобрался
 
Форум » Техника » Выхлопная система » Нужен резонатор
  • Страница 1 из 13
  • 1
  • 2
  • 3
  • 12
  • 13
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024