МОТОСАМ

Главная

Мотосам-90

Основы форсировки

Ремонт и тюнинг

Технохобби

    Компрессия.

    Существенное влияние на экономичность и мощность двигателя оказывает компрессия, то есть препятствие прорыву рабочей смеси и продуктов сгорания из рабочей зоны цилиндра двигателя. Недостаточная компрессия в цилиндре может быть причиной плохого запуска, существенной потери мощности и повышенного расхода топлива.

    Прорыв газов может происходить под головкой цилиндра, через уплотнения под цилиндром и через сальники. Определить негерметичность соединений и сальников можно способом, описанным выше.

    Основным дефектом сальников является износ и засыхание рабочей кромки, исправить который, на незначительное время, можно укоротив пружинку. В то же время увеличится трение сальника об цапфу коленвала, что приведет к дальнейшему быстрому износу и увеличению сопротивления вращения коленвала. Лучше изношенный сальник заменить сразу на новый.

    Прорыв газов под цилиндром бывает при установке некачественной прокладки и наличии забоин и ям на привалочных плоскостях картера и цилиндра. Следует учитывать и то, что при установке толстой прокладки, более 1 мм происходит её неравномерное сжатие, что может привести к перекосу цилиндра со всеми вытекающими последствиями.

    Прорыв газов под головкой цилиндра, как и в предыдущем случае, может быть из-за забоин и некачественных плоскостей головки и гильзы, на которую садится головка. В качестве прокладки можно использовать отожженную алюминиевую или медную фольгу толщиной до 0,5 мм. Установка прокладки из паранита или асбестовой нитки даёт хорошее уплотнение, но использовать их можно как временные, поскольку паранит при затяжке головки может выдавливаться в камеру сгорания и начинает там тлеть, что может быть причиной калильного зажигания и привести к прогару поршня.

    Отдельно, хочу остановиться на влиянии поршня и поршневых колец на компрессию в цилиндре.

    Как работают кольца: При движении поршня, когда над донышком создаётся повышенное давление, сжимаемые или сгоревшие газы попадают в зазор кольца и канавки поршня и прижимают кольца к поверхности цилиндра. Таким образом, кольца прижимаются к цилиндру не только силой собственной упругости, но и давлением газов.

    Если поверхность стенки канавки поршня, к которой прижимается кольцо, имеет дефекты и не создаёт плотного прилегания, то газы будут проходить под кольцом и будет потеря компрессии. Иногда на дефектных поршнях эта стенка канавки выполнена под углом к оси поршня, компрессии от колец на таких поршнях может не быть вообще.

    Сами кольца могут иметь дефекты по округлости. Проверить это можно визуально, вставив кольцо в цилиндр и на просвет проверить отсутствие щели в соприкосновении кольца и гильзы. Исправить этот дефект можно притиркой кольца с пастой к поверхности цилиндра. Для этого можно использовать старый поршень, надеть на него кольцо и притирать с пастой на поверхности цилиндра ниже газораспределительных окон. После притирки цилиндр и кольца промыть бензином и прокипятить в воде с содой и стиральным порошком.

    Проверить величину компрессии от колец на двигателе можно методом сравнения. Определить усилие проворачивания коленвала на холодном двигателе, затем залить в свечное отверстие небольшую порцию вязкого масла, например касторового, завернуть свечу и сравнить с усилием проворачивания двигателя без масла.

    Иногда существует мнение, что установка дополнительных колец увеличивает компрессию. Это далеко не всегда так. При работе двигателя потери на трение от колец составляют 50-80 % от всех потерь, а работоспособность колец примерно такая. Верхнее поршневое кольцо обеспечивает 70-80% компрессии, следующее 20-30%, на долю же третьего кольца приходится совсем небольшой процент задержки газов, причем с увеличением оборотов он существенно падает и функции всех колец берёт на себя только верхнее. А трение остальных колец по стенке цилиндра остаётся неизменным. Таким образом, нижние поршневые кольца на высоких оборотах мотора являются паразитами, которые изнашивают и нагревают цилиндр, создают сопротивление мотору, принося при этом очень незначительную долю компрессии. При выборе колец не стоит брать слишком жёсткие с большим зазором в замке в разжатом состоянии, потери на трение от них будут повышенные. Хромировка рабочей поверхности колец существенно снижает потери на трение.

<<<Назад

AvtoTop - каталог автомобильных сайтов
 Самарский
 Эфир  Ссылки на Мото Ресурсы. Biker Links. Добавьте Вашу!   Международные Мото Новости navigator online  Сайт Вольного Байкера из Ростова-на-Дону  Байкерская жизнь на юге России