|
Опрессовка двигателя.
Одним из основных условий нормальной работы
двигателя является его герметичность.
Хочу представить способ проверки герметичности двигателя, которым я пользуюсь
достаточно много времени. Суть его состоит в том, что в свечное отверстие
головки закачивается воздух и по мере падения давления можно судить о степени
герметичности двигателя, определить место некачественной сборки и степень износа
сальников коленвала. Для этого я изготовил приспособление, эскиз которого
приведён ниже
Эскиз приспособления.
Перед опрессовкой надо заглушить входные и выходные патрубки, где крепятся карбюратор и глушитель с помощью стальных пластин с резиновыми прокладками, и завернуть в свечное отверстие приспособление тоже с резиновой прокладкой. Прокладки можно вырезать из старой камеры. Закачать воздух насосом через ниппель приспособления, не более 2 кГс/см2, большее давление может выдавить сальники из картера. Засечь время, когда была проведена закачка. Если давление упало до 0 менее чем за час, то следует искать место утечки. Для двигателей больших объёмов время падения давления надо увеличить.
Чтобы определить место утечки воздуха, можно воспользоваться кисточкой и мыльной водой или опустить весь двигатель в ёмкость с жидкостью (например, с соляркой) и по выделению пузырьков воздуха найти коварный свищ. После закачки воздуха, если давление не падает, следует медленно покрутить коленвал, чтобы проверить герметичность сальников.
Эту операцию я выполняю каждый раз при переборке и профилактике мотора.
|
|