МОТОСАМ

Главная

Мотосам-90

Основы форсировки

Ремонт и тюнинг

Технохобби

    Доработка коленвала

    Для увеличения максимальных оборотов двигателя необходимо уменьшить динамическую массу коленвала. Обычно это достигается обрезкой наружного диаметра щёк до минимального размера, который ограничивает выход шатуна.

    Уменьшение динамической массы коленвала увеличивает максимальные обороты, улучшает "подхват" двигателя, но ухудшает крутящий момент во время троганья с места (на малом газу мотор будет глохнуть, а на большом колесо будет буксовать).

     После установки подрезанного коленвала необходимо заполнить освободившееся пространство в картере алюминиевыми вставками в виде колец.

     Идеальным вариантом считается изготовление нового коленвала и шатуна из высококачественных сталей (18ХГТА, 12ХН3А и им подобных) с последующей цементацией и закалкой.

    Некоторые рекомендации по изготовлению коленвала.

     Коленвал изготавливается в следующей последовательности:

    1. Необходимо составить чертёж коленвала со всеми необходимыми размерами.

    2. Выточить на токарном станке заготовки щёк с отверстиями под палец, с припусками на шлифовку, но без резьб.

    3. Собрать заготовки коленвала с ложным пальцем и шатуном, отбалансировать за счёт выборки металла из щёк.

    Расчёт балансировки коленвала.

    X=0,6A-0,4B

     где А - масса всего, что на верхней головке (поршень, кольца, сепаратор, и т. д.).

    В - 0,336Р, где Р - масса верхней головки шатуна.

    Х - масса груза, прикреплённого к верхней головке.

    После вычисления X к верхней головке шатуна прикрепляется груз и коленвал балансируется на правильность противовеса. Балансировка производится выборкой металла из щёк.

     4. Зацементировать заготовки и нарезать резьбы.

    5. Закалить заготовки до необходимой твёрдости (55-58 HRC).

    6. Прошлифовать или притереть отверстия под палец, задав необходимый натяг (0,06-0,08мм), прошлифовать внутреннюю поверхность щёк.

    7. Собрать щёки с "ложным" пальцем, выверять до минимального биения и прошлифовать наружные поверхности щёк, посадочные цапфы и конуса.

    8. Разобрать щёки.

    Теперь можно производить сборку с "рабочим" пальцем и шатуном, и выверять биение в центрах. Коренные подшипники на цапфы лучше сажать с зазором 0,01-0,02мм, что упростит сборку-разборку мотора и даст дополнительную свободу подшипникам на максимальных оборотах.

    Более подробную информацию вы можете найти в книге Григорьева "Мотоцикл без секретов".

<<<Назад

AvtoTop - каталог автомобильных сайтов
 Самарский
 Эфир  Ссылки на Мото Ресурсы. Biker Links. Добавьте Вашу!   Международные Мото Новости navigator online  Сайт Вольного Байкера из Ростова-на-Дону  Байкерская жизнь на юге России