Резонатор впуска.
Увеличение мощности двигателя достигается за счёт увеличения
наполнения цилиндра. Дополнительно можно увеличить наполнение не только
резонатором выпуска, но и резонатором впуска.
Резонатор впуска устанавливается между карбюратором и цилиндром.
Принцип работы.
Когда поршень двигателя движется к верхней мёртвой точке,
в картере создаётся разряжение и при открытии впускного окна смесь
из карбюратора устремляется в подпоршневое пространство.
При закрытии окна поток
смеси за счёт инерции ударяется в стенку поршня и в
этот момент между поршнем и карбюратором образуется зона повышенного давления.
Таким образом, здесь создаётся волновой процесс, которым можно управлять
с помощью резонатора.
В резонатор, в момент закрытия впускного окна, попадает волна избыточного
давления свежей смеси.
В момент открытия впускного окна,
смесь из резонатора поступает в подпоршневое пространство.
Если правильно настроить объём резонатора за счет регулируемого поршня,
то можно увеличить мощность двигателя. Судя по проведённым испытаниям, ёмкость
резонатора примерно равна объёму цилиндра.
О практическом применении резонатора впуска можно прочитать здесь.