|
Передаточные отношения.
Можно провести все необходимые работы по форсировке двигателя, но не получить
ожидаемых результатов. Виной этому может являться неправильно подобранные
передаточные отношения между коленвалом и сцеплением и передаточные числа в
коробке передач.
После форсировки двигателя мощностной участок смещается в сторону более
высоких оборотов и имеет более узкий диапазон.
Чтобы его правильно использовать, необходимо увеличить передаточное отношение
между коленвалом и коробкой передач в 1,5-2,5 раза, заменить цепную передачу на
шестерёнчатую с малым модулем зуба, имеющую более высокий КПД. Именно эта замена
позволит получить хороший подхват мотора на всех режимах работы.
Необходимо просчитать передаточные отношения в коробке передач и при
необходимости их сблизить, чтобы не было больших промежутков и они были примерно
равные.
Передаточные числа коробок передач некоторых мотоциклетных моторов.
Модель двигателя |
1-я передача |
2-я передача |
3-я передача |
4-я передача |
5-я передача |
ЗИД - Пилот |
3,09 |
1,75 |
1,25 |
- |
- |
ММВЗ-3.115 ММВЗ-3.112 |
2,924 |
1,78 |
1,33 |
1,0 |
- |
ММВЗ-3.12-1 ММВЗ-3.12-11 |
2,925 |
1,78 |
1,271 |
1,0 |
- |
К-125, М-103 |
3,16 |
1,62 |
1,0 |
- |
- |
Восход-3 |
3,08 |
1,96 |
1,40 |
1,0 |
- |
М-105, М-106 |
3,18 |
1,79 |
1,39 |
1,0 |
- |
М-104 |
3,24 |
1,60 |
1,0 |
- |
- |
Иж-350, Иж56, Иж-П2 |
4,32 |
2,24 |
1,40 |
1,0 |
- |
Иж-П3, Иж-Ю4, Иж-Ю3 |
3,17 |
1,81 |
1,26 |
1,0 |
- |
К-750 |
3,60 |
2,29 |
1,70 |
1,3 |
- |
Иж-П5,
Иж-07.107 |
3,88 |
2,01 |
2,01 |
1,26 |
1,0 |
Ява-350 |
3,16 |
1,768 |
1,266 |
1,0 |
- |
Т-200М |
3,00 |
1,64 |
1,23 |
0,9 |
- |
|
|