МОТОСАМ

Главная

Мотосам-90

Основы форсировки

Ремонт и тюнинг

Технохобби

Доработка цилиндра

     Доработка цилиндра заключается в изменении фаз и материала гильзы.

    Доработку следует вести в следующей последовательности:

    1. Разгильзовываем цилиндр путем нагрева до необходимой температуры (греть можно паяльной лампой) и извлекаем гильзу.

    2. Замеряем высоту окон и просчитываем фазы по формуле:

    A= корень(Lш2 –R2 sin a2) – Lш + R (1 – cos а)

    Где:

    А - высота окна

    Lш - длина шатуна

    R - радиус кривошипа (ход поршня)

    a - полуфаза, т. е. градус от нижней мёртвой точки

    3. Изготавливаем новую гильзу из стали (ХВГ или 65Г) с новыми фазами. Фазы следует выбирать следующие: выпуск - 170-180° перепуск - 115-125°. Фазу впуска лучше не менять, а увеличить лишь ширину окна. Максимальная ширина всех окон допускается не более 0,67 диаметра цилиндра. Окна должны быть овальной формы с радиусом закруглений не менее 10мм. Следует помнить, что увеличение высоты перепускных окон по отношению к выпускным приводит к смещению крутящего момента в область более низких оборотов и наоборот. После изготовления гильзы из стали,её закаливают до 55-60 HRC, шлифуют.

    4.При запрессовке гильзы в рубашку не следует задавать большой натяг на запрессовку, вполне достаточно 0,02-0,03мм, т.к. увеличенный натяг неизбежно приведёт к деформации гильзы даже после её обработки в сборе с рубашкой что может привести к прихвату поршня.

    5. Для гильзы, изготовленной из стали следует применять стальные хромированные кольца высотой не более 1 мм.

    Для тех модификаций цилиндров, где гильза не выпресовывается, её можно вырезать на токарном станке. Если не менять материал гильзы, то обработку окон можно вести не разгильзовывая цилиндр, напильниками или бормашиной. Для обработки перепускных окон можно использовать круглый напильник. Для этого его необходимо нагреть до необходимой температуры, затем согнуть на 180° в форме крючка и проверить возможность обработки перепускного окна. После закалить и сточить лишние насечки на прямой части.

    6. Гильза должна иметь конусность 0,03-0,04 мм к низу т. к. верхняя часть при работе более нагрета, чем нижняя.

    Другую информацию по доработке цилиндра вы можете найти в книге Григорьева "Мотоцикл без секретов".

<<<Назад

AvtoTop - каталог автомобильных сайтов
 Самарский
 Эфир  Ссылки на Мото Ресурсы. Biker Links. Добавьте Вашу!   Международные Мото Новости navigator online  Сайт Вольного Байкера из Ростова-на-Дону  Байкерская жизнь на юге России